Литературный институт имени А.М. ГорькогоЛитературный институт имени А.М. Горького
Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Литературный институт имени А.М. Горького"

Город: Москва

Адрес: 123104, г. Москва, Тверской бульвар, д. 25

Вид вуза: институт

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: (495) 694-06-61, 694-07-87

Факс: (495) 694-06-61

rectorat@litinstitut.ru

Сайт: http://www.litinstitut.ru Facebook

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 24.03.2016

Лицензия №2321 от 19.12.2011 09:43, действительна бессрочно.

Аккредитация №0025 от 25.06.2012 01:26, действительна по 25.06.2018 10:06.

и.о.: Царева Людмила Михайловна

Варламов Алексей Николаевич ректор: Варламов Алексей Николаевич, доктор, профессор Алексей Николаевич Варламов (род. 23 июня 1963, Москва, СССР) — русский писатель, филолог; исследователь истории русской литературы XX века.

Окончил филологический факультет Московского государственного университета (1985). Защитил кандидатскую и докторскую диссертации (диссертация «Жизнь как творчество в дневнике и художественной прозе Пришвина»). Доктор филологических наук, профессор МГУ, преподаёт русскую литературу начала XX века и одновременно ведёт творческий семинар в Литературном институте им. Горького.

Наличие военной кафедры: Нет

Наличие общежития: Есть

КодНаименованиеКвалификацияПрофильТип обученияВид обученияКвоты, челКонкурс, чел/местоПроходной балл
071001.65 Литературное творчество Литературный работник не указан Очное Бесплатное не указано не указан не указан

Описание учебного заведения Литературный институт имени А.М. Горького

Литературный институт имени А. М. Горького — государственное учебное заведение, основанное в 1933 году по инициативе A. M. Горького. Современное название институт получил в 1936 году. С 1942 года приняты очная и заочная формы обучения. С 1953 года при институте действуют Высшие литературные курсы. В 1983 г. институт награжден Орденом Дружбы народов. С 1992 года находится в ведении Министерства образования и науки Российской федерации. В Литинституте преподавали известные писатели и ученые: Н.Асеев, К.Федин, К.Паустовский, М.Светлов, С. Городецкий, Л.Ошанин, И.Толстой, С.Бонди, Б.Томашевский, А.Реформатский, А.Тахо-Годи, В.Асмус, В.Кожинов, А.Зиновьев и др., учились (а некоторые из них затем и преподавали) В.Астафьев, М.Алигер, Ч. Айтматов, Е.Долматовский, Н.Рубцов, М.Матусовский, К.Симонов, А.Чаковский, С.Смирнов, М.Луконин, С.Наровчатов, Л.Татьяничева, В.Тушнова, Ю.Трифонов, И.Гофф, Э.Асадов, Е.Винокуров, В.Солоухин, В.Тендряков, Г. Бакланов, В.Розов, Ю. Кузнецов, Ю. Бондарев, К.Ваншенкин, Л.Жуховицкий, Ф.Искандер, В.Карпов, Н.Старшинов, Р.Рождественский, Ю.Казаков, А.Приставкин, Т.Зульфикаров, Ю.Мориц, В.Белов, Е.Носов, Н.Доризо и многие другие. В настоящее время учебный процесс идет на двух факультетах: очном и заочном — по программам специалиста (квалификации «Литературный работник» и «Литературный работник, переводчик художественной литературы»). Система обучения в институте предусматривает изучение курсов гуманитарных и общественных дисциплин, занятия в творческих семинарах по родам и жанрам художественной литературы: проза, поэзия, драматургия, детская литература, литературная критика, публицистика и перевод художественной литературы. Набирают кафедры: литературного мастерства, художественного перевода.В институте имеются аспирантура, докторантура и диссертационный совет по защитам кандидатских и докторских диссертаций.
Учебный процесс по двухлетней программе идет на Высших литературных курсах (для литературно одаренных лиц, имеющих высшее образование). При Литературном институте работает Высшая школа художественного перевода, Курсы редакторов, а также Курсы корректоров и Курсы иностранного языка Н. А. Бонк. Имеется Лицей и подготовительные курсы для поступающих в Литературный институт. Уже более 70 лет наш уникальный институт размещен в комплексе зданий — памятников архитектуры 18–19 веков по адресу: Тверской бульвар, д. 25, в самом центре Москвы, рядом с Пушкинской площадью. Это место всегда было связано с литературой. В особняке главного здания в 1812 г. родился А. И. Герцен. Здесь бывали Н. В. Гоголь, В. Г. Белинский, П. Я. Чаадаев, А. С. Хомяков, Е. А. Баратынский. В 20-х гг. размещались писательские организации и Литературный музей. В залах выступали А. А. Блок, В. В. Маяковский, С. А. Есенин. В флигелях жили А.Платонов, В.Иванов, О. Мандельштам, Б.Пастернак, Д.Андреев. Здание как «дом Грибоедова» фигурирует в «Мастере и Маргарите» М. А. Булгакова.

Условия поступления в Литературный институт имени А.М. Горького

Поступление в вуз требует участия в следующих вступительных испытаниях:
 — творческий конкурс (подаются художественные тексты);
 — русский язык (ЕГЭ/изложение);
 — русская литература (ЕГЭ/тест);
 — творческий этюд (письменно);
 — творческое собеседование (устно).

Задать вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте

Новости учебного заведения

29.05.2020 Итоги конкурса чтецов #Классика_из_дома#

29 мая 2020 кафедра русской классической литературы и славистики подвела итоги работы жюри и он-лайн народного голосования. Ролики участников конкурса были размещены в системе дистанционного обучения Литературного института. Каждый студент 1 и 2 курса мог, при желании, проголосовать за наиболее понравившегося исполнителя со своего курса. Жюри, с радостью, отмечает творческую фантазию, юмор, одаренность и поразительные  технические навыки участников конкурса. Всё это им пришлось проявить в стеснённых условиях. Дело не только в режиме самоизоляции, а и в жестких требованиях, предъявляемых к конкурсным стихам: ограничение выбора стихов программой курсов «История русской литературы XVIII века» и «История русской литературы XIХ века (40-60 гг.)».     Мы благодарим всех студентов, кто решился потратить свои силы и время на выполнение этой творческой задачи.  Наша глубокая благодарность методистам Наталье Басовской и Елене Журавлёвой за не просто большую, а неоценимую помощь. Их терпение, творческие и технические таланты – основа успешного проведения конкурса. Победители конкурса: Наталья Алибаева, 2 курс Ксения Иванова, 1 курс Данила Усов, 2 курс   Победители в номинациях: «Верность классике» – Екатерина Дёмушкина, 2 курс; «Классический синтез» – Мария Прасолова, 1 курс; «Творческое осмысление классики» – Ксения Иванова, 1 курс; «Классика жанра» – Валерия Демьяненко, 1 курс «Драматизация классики» – Данила Усов, 2 курс; «Верность себе в классике» – Алёна Воробьева, 2 курс; «Неизреченная классика» – Наталья Алибаева, 2 курс «Возвышенная классика» – Софья Новосёлова, 1 курс;  «Актуальность классики» – Андрей Белогорцев, 2 курс.   Жюри присудило за высокое исполнительское мастерство специальный «Приз имени Григория Теплова», составителя первого отечественного песенника, композитора и музыканта, Марии Прасоловой, 1 курс. Приз: Альбом в 3-х частях «Придворная музыка Санкт-Петербурга XVIII-нач. XIX вв.» в электронной версии. В спецноминации «Естественная классика» жюри отметило органичность, грацию и природный талант кошки Маси (ролик Андрея Белогорцева, 2 курс).     Он-лайн вручение дипломов состоится 30 мая в 18 часов на вечере памяти Ю.И. Минералова, Заслуженного деятеля науки РФ, поэта, педагога, автора учебников, многолетнего заведующего кафедрой русской классической литературы и славистики и нашего дорогого учителя.   Поздравляем победителей! Отв. за проведение конкурса к.ф.н. доцент О.Ю. Саленко Теги:  конкурс стихи брату чтение стихов Конкурс Саленко Ольга Юрьевна Фотография  manseok / pixabay.com итоги конкурса пятница, 29 мая, 2020 - 10:30


18.05.2020 Дан старт переводческому проекту кафедры иностранных языков

Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в проекте, посвященном переводам малой прозы российских писателей, преподавателей нашего института, на английский язык и новейших американских авторов – на русский. Открывая наш проект, мы хотим от всей души поздравить Лысикову Анну – ее перевод рассказа Фредерика Тутена «Автопортрет на фоне цирка» (Self-portrait with circus by Frederic Tuten) был принят в журнал «Иностранная литература». Мы, кафедра иностранных языков, планируем размещать в специальном разделе на сайте нашего вуза по рассказу в месяц в форме двух колонок: оригинал и перевод. Мы не претендуем на высокохудожественную редакцию текстов. С этой задачей замечательно справляются наши мастера с кафедры художественного перевода. Наша цель – показать, как по-разному функционируют языки и продемонстрировать лексико-грамматические трансформации при переводе. Мы призываем преподавателей и студентов нашего вуза ознакомиться с работой начинающих переводчиков и прокомментировать ее. В проекте заняты студенты творческих семинаров В.П. Голышева и В.О. Бабкова и энтузиасты из других семинаров. Открывается проект рассказом Михаила Михайловича Попова «Все будет хорошо». Авторы перевода на английский язык: студентки 4 курса семинара В.П. Голышева Марина Сизова и Виктория Николаева. Мы благодарим преподавателя из Великобритании Джеймса Эванса (James Evans) за помощь при переводе рассказа на английский язык и стилистическую редактуру текста. Координаторы проекта: доц. И.В. Соколова проф. И.А. Шишкова   Теги:  переводы малой прозы художественный перевод слайдшоу Новости института Шишкова Ирина Алексеевна Соколова Ирина Всеволодовна Фотография  LubosHouska / pixabay.com Источник  Практика перевода понедельник, 18 мая, 2020 - 07:00


15.05.2020 В преддверии конференции вышел «Вестник Литературного института», посвященный Ю.И. Минералову

Юрий Иванович Минералов Кафедра русской классической литературы и славистики Литературного института имени А.М. Горького 18 мая 2020 года проводит III Межвузовскую научно-практическую конференцию «Художественная словесность: теория, методология исследования, история», посвященную памяти доктора филологических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Юрия Ивановича Минералова. Материалы конференции представлены в «Вестнике Литературного института имени А.М. Горького» (2020, №2)*. От редакции Экстремальные обстоятельства, в которые оказались ввергнуты и наша страна, и большая часть человечества, изменили очень многое в привычной повседневности, в том числе научной. Однако мы, преодолевая накатывающее волнами отчуждение, обстоятельствам самоизолированности противопоставляем такие формы работы и научного общения, которые не только не ослабят остроту исследовательского дискурса, плодотворной полемики, но в определённой мере выведут её на новые уровни качества, отвечающие состоянию современного гуманитарного знания. Коллеги с кафедры русской классической литературы и славистики намечали провести 18 мая 2020 года III Межвузовскую научно-практическую конференцию «Художественная словесность: теория, методология исследования, история», посвящённую памяти доктора филологических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Юрия Ивановича Минералова, четверть века, вплоть до своей безвременной кончины, проработавшего в Литературном институте. В той или иной форме эта конференция, безусловно, состоится. Но редакция «Вестника... », никак не увлекаясь, с одной стороны, моноцентризмом при формировании номеров, с другой — полагает, что трудности в сегодняшнем общении при широте заявленной тематики вышеназванной конференции предоставляют нам редкую возможность не только оперативно опубликовать часть докладов конференции, которые их авторы пожелали перевести в формат научных статей, но и тем самым существенно расширить круг обсуждения выносимой на конференцию научной и литературно-педагогической проблематики, привлечь к этому обсуждению литературоведов, филологов, культурологов, литераторов, писателей, творческую молодёжь, всех, кому это интересно и насущно важно. Организаторы конференции выделяют в наследии Ю. И. Минералова научную и литературную части, и здесь важно вспомнить, что с Юрием Ивановичем, выпускником Московского университета, долгое время работавшим в Эстонии, здесь, на Тверском бульваре, 25, познакомились ещё в конце 1970-х годов именно как с молодым поэтом. В возрождённом журнале «Литературная учёба» (1978. N° 4) была опубликована большая подборка его стихотворений с подробным разбором Льва Аннинского, а в 1979 году эстонское издательство «Ээсти раамат» выпустило его «книгу стихов» «Эмайыги»... Всем нам известно, что на знаменитой нашей «текучке», на профилирующих семинарах по современной литературе (тогда говорили: «... по современной советской литературе») всегда обсуждались и обсуждаются новинки незаурядные, даже выдающиеся. Так вот, маленькая книжечка «Эмайиги», поддержанная публикацией в «Литучёбе», не только добралась из Эстонии до Москвы, но здесь, на семинарах внимательно читалась и перечитывалась. Лирические поиски Юрия Минералова привлекли на Тверском многих, в них, вне сомнений, чувствовался выход автора на такие смысловые и верификационные уровни свободы, которые тогда, в пору, названную позднее «застоем», вызывали в Лите не только сопереживание, но и радость от самого факта их появления. Вместе с тем так же естественно, при всей этой творческой противоестественности, вольности Минералова пришлись не по нраву нашей официозной т. н. литературной критике. И книгу, и её автора печатно били. В наших рабочих конспектах сохранился, например, такой пассаж, извлечённый из тогдашней литературной прессы: «Однако встречаются ещё книги, написанные без должной ответственности за высокую миссию советского литератора, а иногда и откровенно безыдейные. Например, в таллинском издательстве “Ээсти раамат” недавно вышел сборник стихов Юрия Минералова, пронизанный настроениями тоски и упадничества, неверием в завтрашний день. В нём содержится немало сомнительных и весьма туманных по смыслу стихотворений»1. Но надо ли напоминать, что для тогдашнего отечественного литературно-художественного мира подобные хулы были дороже любых официозных похвал. Такие дуболомные флагеляции вызвали у тогдашних студентов Литинститута ещё большую симпатию к автору замечательных «Экологии», «Снежности», «Тополиной песни», справлявшемуся, помимо всего прочего, с ловушками-заманками т. н. филологической, интеллектуальной поэзии. Уже тогда, в своём «Жестоком романсе», порождённом, как видно, раздумьями о человеческой судьбе похороненного в Дерпте (Тарту) Фаддея Булгарина, Минералов-поэт прозорливо отметил роковой парадокс, подстерегающий каждый талант на творческой стезе (а Булгарин, вне всяких сомнений, был одарённым человеком): Бывал вознесён. И хоть что-то упущено, но годы твой лик не сотрут. Ты жизнь оживлял сочинителю Пушкину — история помнит сей труд. Помимо многочисленных учебно-методических трудов Юрия Ивановича, с которыми наши вольные студенты так или иначе сталкиваются в процессе своего учения, они имеют возможность читать и прочитывать его лирику, для себя извлекая из неё не только стихотворческие приёмы, но и основы нравственной философии, мировоззренческие уроки оправдания добра. Редакционная коллегия «Вестника Литературного института имени А. М. Горького» приглашает всех к широкому обсуждению проблем, обозначенных в публикуемых статьях, и готова предоставить наши страницы для самых нелицеприятных научных дебатов, устремлённых к постижению Истины. 1 Нарушим традицию научного издания и уклонимся от атрибуции этого отнюдь не чудесного суждения. Ни к чему славить обскурантизм и обскурантов. Председатель редакционного совета — С. Ф. Дмитренко, к. ф. н., доцент Главный редактор — А. Н. Варламов, д. фил. н., проф. Научный редактор — Е. Э. Юрчик, к. ист. н., доцент Выпускающий редактор — Е. В. Дьячкова, к. п. н., доцент Редактор-стажёр — М. А. Никитин Корректор — А. Г. Васильева Теги:  минераловские чтения Юрий Иванович Минералов конференция Вестник Преподаватели пятница, 15 мая, 2020 - 11:15


13.05.2020 Поздравляем победителей конкурса экспериментальных текстов «Игры со смыслом»

Подведены итоги конкурса экспериментальных текстов «Игры со смыслом», проведенного кафедрой русского языка и стилистики. В конкурсе участвовали работы студентов 4-го курса очного факультета. В жюри конкурса поступило более трех десятков работ. Конкурс проходил в два этапа. На первом этапе проверялось наличие в экспериментальном тексте выполнения автором заявленной стилистической задачи. Ко второму этапу были допущены 18 работ. Жюри – члены кафедры – на втором этапе оценивали оригинальность решения стилистической задачи, владение языковым инструментарием, композиционную и смысловую целостность получившегося текста, наличие и реализацию идейно-тематического содержания, а также художественное своеобразие текста. В финал вышли, набрав большее количество баллов, 6 студенческих работ. Среди них определились безусловные лидеры: 1 место – Холодилова Дарья (68 баллов из максимальных 70) 2 место – Смирных Александр (64 балла из 70) 3 место – Бесполов Артем (62 балла из 70) Финалистами также стали Гринкевич Екатерина (61 балл), Иванова Мария (60 баллов), Рыжова Ника (60 баллов). Холодилова Д. А. (68 баллов) «Сосенка» В девятнадцать я бегаю лучше, чем в девять. Только длинная юбка немного цепляет цветы. Ноги чуть-чуть подросли, из вежливости, в остальном – вся такая же, вроде сосенки, за забором растущей, милой, пушистой, шершавой.   Хвойный воздух сжимает внутри, щекотящий до боли. Это лёгкие вздулись, как простыни. Вот наткнутся на рёбра и, может быть, лопнут, а может – спасусь. Смешной страх заставляет бежать в сорняки. Это кажется страшным, а по правде, мы носимся с Варей. Ничего не случится, не надо лететь, хохоча, по дорожке от тёплых любимых рук. Этот сад не менялся. Вот низкий смущённый жасмин. Тут вот яблоки, в них живут певчие птицы. Мы качались с сестрой на верёвках и думали: будем дружить лет так сто. Теперь бегаем с Варей, и, в общем-то, мне всё равно. Всё мелькнуло, как солнечный зайчик: каникулы, школа, друзья. Я теперь в догонялки играю с другими. Пока. Пока Варя не может поймать меня, я забралась глубоко. Остальные стоят рядом с нею, им больше не страшно. Говорят, выходи, выходи, ты совсем что ль? А я тут останусь. Варя ловит, поэтому вроде бы выйти нельзя. Я как сосенка, стану на даче расти. Мне не надо писать рефераты, контрольные, тесты, мне не надо ругаться с друзьями, ругаться с семьёй. Я хотела бы бегать, как в девять, и детство тогда возвратится. Правда, завтра нам всем надо будет поехать домой. Хорошо, говорю, хорошо, я сдаюсь (только вру). Варя смотрит счастливо, глаза у неё что орешки. Юбку я закатаю, как рульку, так кажется, что я не дёрнусь. В этом деле как выползешь – сразу же надо бежать. Выхожу из репейника. Хлопают Варины руки. Я лечу, правда, мордою вниз. Ну, бывай, моя юбка.            В этом салки ужасно похожи на жизнь. Всё бежишь, всё стараешься, чуть ли на крышу не лезешь, а на самом-то деле не знаешь, зачем так бояться. Вот поймали, вот вздрогнул ты, вот и конец. Хоть и весело, а через час все и сами не рады метаться.            Юбка белая, не отстирается. Я смотрюсь так, как будто с репейником влезла в роман. Руки-ноги – сплошная царапина, а коленками въехала в плитку, ушедшую в землю с травой. Варя гладит мне плечи, а я ничего, я как будто с коньков навернулась. Это тоже случалось сто раз, нет, ну правда, мне так хорошо.           И крыльцо здесь похоже на персик, сочащийся солнцем, но в веранде другое, в веранде ужасно темно. Это делают сосенки. Где репейник – не будет и кустика, а веранду построили к лесу. Это сделано, чтобы не видеть соседей. Чтобы в зной, если что, всегда было чуток холодка. В голубой этой зелени Вы меня ждёте, отшельник.           Я стою перед Вами в дверях с этой задранной юбкой, как дура. Ноги мокрые, смыла кровищу в колодце. В полумраке зелёном глаза Ваши смотрятся синим. В них спокойно, но холодно, как в древней северной сказке. Разложили диван. Белье колется только от взгляда, такое крахмальное. Говорите, садись, ну да это понятно без слов. Под моей перемазанной юбкой хрустит одеяло. Вы приносите йод, Вы уже предо мной на коленях, но, правда, заметно, как злитесь. Эта злость для меня что репейник, налипший на сердце насквозь.           Почему ты такая, спросили Вы. Я, в самом деле, не знаю. Ваши руки рисуют мне сеточки, делая больно до слёз. Мне так хочется дёрнуться, хоть бы захныкать. Болтаю. Ваши руки легли на колени, и это, похоже, всерьёз.           Ближе к ночи здесь даже совсем не темнеет. Только тихо, так тихо, что кажется, будто оглох. Я лежу между Вами и стенкой с ковром, ковыряю ворсинки. Так хотелось б ударить Вас, мне от Вас жарко и тесно. А коленки дрожат, и чуть двинешься, корка на них затрещит. Даже хочется крикнуть, вопить, меня Варя услышит. Понятно? С Вами спать я не буду.            Вместо штор здесь висят занавески из серого кружева. Что с них толку, ведь молния мечется, словно пожар. Грома я не боюсь, но сжимаюсь, забыв про мучения. Ненавижу, когда в этой дачной тиши всё звенит от грозы. Я хочу в Вас уснуть, пока Вы не заметили: Вы обернулись. Между рёбер Вы пахнете чем-то лимонно-морским.           Ваши руки тяжёлые. Водите ими по ссадинам. Показалось, как будто Вам больно на пару со мной. Словно всё это тело – сосна, и какие-то гадины вырезали на мне неприличное «Мой дорогой».            Гром ударил. Мой рот распахнулся, как рыбий. Я б хотела завыть, а выходит, что просто молчу.  Почему я такая? Скажите, любимый мужчина. Почему, почему, почему, почему, почему? Смирных А. (64 балла) Град Москва стоял в смуте Апосля Нового года люд узнал весть о некой хвори, что пуще чумы зараза. Пришла она из-за морей и звалась по-заморски, хвороновирусом ли. Переполох такой встал, что голова наша, наставщик, приказал распорядиться, чтоб полдневаливосвоясях. Наказал еще не выходить и́з дому вовсе без абы какой нужды и сокрытися там, або иначе не вынести нам испытанья божиего. А чтоб уже совсем не осерчали гражане, утратившие плацу свою из-за бедствия, пообещал выплату оброка в размере двадцати тысяч рубленых. Натужно стала протекать людская жизнь в страхе и боязни перед обрушившимся несчастием. Особенно страшались старцы, поскольмладыя, как думалось, этой хворью заболеть не могут. Ано оказалось, что и младых сия напасть берёт. Сильно нужными стали гонцы и лекари. С испугу пораскупили туалетный папирус и лицевые повязки, которые от хвори могли бы защитить. В очередях в лавках стали держаться порознь друг от друга аж на два аршина. В новину стало видеть, как Личину люди начали оболокать особыми повязами, чтоб отсеивать через них морящий дух, витающий в воздухе. Почто их и купить нигде невозможно, кто уж совсем дошлый, стал сам мастерить, чтоб заместо тех обыденных, которых нет нигде. Так и прошел русский пост, а немного попожа, покуда не стало мочи больше на печи сидеть да ланпаду жечь, любо стало и просто на улицу выйти, тожно как нельзя было – лепота есть даже просто обонять свежесть весеннюю норками своими. Наипаче краше стали казаться дивные лузи наши просторные, однако нонче в ограде они – только рази и остается что бродить себе пображивать среди изб да лавок, да ждать пожидать, когда окончится сие обстояние. Бесполов Артемий (62 балла) Написать текст от 1-го лица (на определенную тему), а потом рассказать об этом же событии от 3-го лица. Уличное происшествие Я по городу тёк, пущенный на самотёк, и в итоге стёк в водосток. Сколько ни пытался остаться, ни журчал: «Сжальтесь!»… Не смог. Больно мне не было, но было обидно, ведь не видно людям, как я жидким студнем днём летним сквозь клетку решетки водостока – капля за каплей… Видели зрители с улицы, но никто не заплакал.   Образ рассказчика формируется остранением, рифмующимся повествованием и неуместно трагическим пафосом.   Вчера приблизительно в 15:39 на главной городской улице Анатолий увидел, как мальчик в качестве первоапрельского розыгрыша швырнул игрушку-лизуна в своего друга, однако промахнулся и угодил лизуном в лужу, текущую в сточные воды.«Буль-буль», – говорил лизун.   Отстраненное и скупое повествование вкупе с представлением и прямой речью формирует образ рассказчика. *** На тему предложенного отрывка напишите свой текст, самостоятельно определившись с его стилем и жанром. Как-то я лежал на берегу, глядя сквозь прищуренные ресницы на разноцветные огненные шары, — они вертелись передо мной в каком-то сиреневом пространстве. Я соображал, что это за пространство — воздух ли над морем или, может быть, это небо, изменившее по капризу фиолетово-черный цвет и пожелавшее немного поблистать серебряным свечением и легкой желтизной. Пока я размышлял над этим, с высокого обрыва донесся слабый человеческий крик. Я обернулся и увидел на краю спокойной небесной синевы человека, махавшего кепкой. Человек этот держал за руку маленькое существо в красном выгоревшем сарафане. Существо тоже нерешительно махало мне тонкой, как соломинка, лапкой. На берегу лежало тело Задумчивейшего меня И на шары оно глядело, Что были полными огня В пространстве неба из сирени. Над морем воздух изменял Его серебряным свеченьем… Я лишь лежал и размышлял, Когда с высокого обрыва Стал слышен человечий крик, Я обернулся от порыва Внезапности, и в этот миг Увидел существо из мира Далёких маленьких живых. Теги:  конкурс стилистика студенты Студенты Текст  Оргкомитет среда, 13 мая, 2020 - 11:30


08.05.2020 К 75-летию Победы

Дорогие коллеги, товарищи, друзья! Сегодня мы празднуем святой день в нашей жизни - день Победы. Конечно, мы мечтали отметить его в Литературном институте иначе, но общая беда внесла изменения в наши планы. И тем не менее никакие невзгоды не могут отменить великое торжество. Сегодня мы вспоминаем всех воевавших, всех вернувшихся и не вернувшихся с войны, тружеников тыла, наших ближних и дальних, известных и нет, всех, без кого победа была бы невозможна. И конечно, наших дорогих студентов и преподавателей, участвовавших в Великой Отечественной. Многие из них стали гордостью русской литературы, литератур народов, населяющих нашу страну. Подобно тому как наш народ одержал великую победу на фронте и в тылу, военная проза, поэзия, драматургия победили в литературе, не позволив, по слову Андрея Платонова, затоптать, затанцевать память о войне. Я благодарю всех наших студентов, аспирантов, сотрудников, преподавателей, всех, кто принимал участие в нашей акции "Память и слава", кто читал стихи поэтов военного времени, сердечно поздравляю всех с главным национальным Праздником России и желаю мира и любви каждому из нас, нашим семьям и всей нашей стране. Ректор Литературного института имени А.М.Горького А.Н. Варламов   Поздравления с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, направленные в адрес Литературного института имени А.М. Горького Теги:  день Победы Даты Варламов Алексей Николаевич пятница, 8 мая, 2020 - 11:45


04.05.2020 Закончился приём заявок на Конкурс сказок

1 мая 2020 закончился приём заявок на участие в Конкурсе сказок, объявленном кафедрой русской классической литературы и славистики Литературного института имени А.М. Горького. С особенной радостью организаторы отмечают тот факт, что конкурс, который планировался для студентов Литературного института имени А.М.Горького, стал всероссийским и даже международным: заявки подали 209 человек из разных регионов РФ, а также Украины и Белоруссии. Результаты конкурса будут известны в сентябре. За лето прдеставленные на конкурс сказки прочитают педагоги, писатели и дети. Подробнее о конкурсе... Теги:  конкурс литературная сказка сказки Конкурс Текст  Оргкомитет понедельник, 4 мая, 2020 - 12:30


30.04.2020 В длинном списке «Лицея» студенты и выпускники Литинститута

29 апреля 2020 литературная премия для молодых прозаиков и поэтов «Лицей» объявила лонг-лист. С радостью сообщаем, что в списке немало выпускников и студентов Литературного института. Пресс-релиз Директор литературной премии «Лицей» и Национальной премии «Большая книга» Георгий Урушадзе поделился на своей странице в Фейсбуке неофициальным Длинным списком «Лицея». Благодарим соискателей за участие и поздравляем авторов, вошедших в Длинный список. Короткий список будет объявлен в середине мая. Георгий Урушадзе: Каждый год мы публикуем Длинный список Премия «Лицей» имени Александра Пушкина – самой крупной награды для молодых прозаиков и поэтов. Список неофициальный (объявляется без пресс-конференции), но очень ценный. Это наш способ поддержать как можно больше юных талантов и показать их издателям. Хочу сказать тем, кто в этот список не вошёл: верьте в себя, пишите для себя, не для конкурсов. И участвуйте в следующих сезонах. Что нового в этом году? Во-первых, список в полтора раза больше – 153 автора. Это счастье. Во-вторых, у нас появился 15-летний соискатель (средний возраст участников Длинного списка – 29 лет). В-третьих, русскоязычные таланты живут везде – от Бурятии до Купертино. В-четвёртых – смотрите лучше сами. Поэзия Ксения Август (Калининград) Павел Авдеев (Уфа) Екатерина Агеева, «Детство миллениала» (Москва) Антон Азаренков (Смоленск) Ксения Аксёнова (Липецк) Нина Александрова, «Внутри невозможности языка» (Москва) Тамара Аллилуева, «Ванечка, Фрейд и суета» (Санкт-Петербург) Denis Beznosov (Москва) Игорь Бобырев, «Пластилин» (Донецк) Михаил Бордуновский, «Покидая Иоанноапостольск» (Москва) Елена Борок (Москва) Марина Буткевич, «Я сразу была старуха» (Москва) Григорий Бученков (Москва) Амина Верещагина, «Волшебные хроники» (Санкт-Петербург) Анастасия Верховенцева, «Ни жив ни мёртв» (Москва) Дарья Верясова, «Либры и Верлибры» (Абакан) Влад Гагин (Санкт-Петербург) Сергей Гейченко, «Положить в коробку для обуви» (Москва) Жанна Германович, «За еловой занавеской» (п. Ключи, Камчатский край) Мария Гладцинова, «Нисёнито» (Вологда) Максим Глазун (Москва) Любовь Глотова, «Буквы на песке» (Самара) Андрей Гоголев, «Удмуртским ножом» (Ижевск) Григорий Горнов (Москва) Анна Гринка, «Прозрачный взрыв» (Балашиха) Мария Гринкевич (Пермь) Маруся Гуляева (Москва) Ирина Гумыркина, «Беззвучье» (Алматы) Алина Дадаева, «Канарейка в Тибре» (Мексика) Стефания Данилова, «Наилучшее горе» (Санкт-Петербург) Егана Джаббарова, «Белое тело России» (Екатеринбург) Елизавета Дмитриева, «Молитвослов любви» (Москва) Анна Долгарёва (Москва) Юлия Дрейзис (Москва) Евгений Дьяконов, «Проспект Культуры» (Санкт-Петербург) Александр Егоров, «Послеболь» (Иркутск) Егор Завгородний (Москва) Владимир Зайцев (Кострома) Наталья Каулина, «Навигация по реальности» (Пущино) Иван Ким, «Церковь стоит» (Ставрополь) Анастасия Кинаш (Москва) Юрий Климанов (Кемерово) Константин Комаров (Екатеринбург) Полина Корицкая, «Дом в пакете» (Москва) Ярослав Корнев (Краматорск) Evgeniya Korobkova, «Анча-мынча» (Москва) Владимир Косогов (Курск) Павел Кошелев (Москва) Красный торт, «Написанное в прошлый четверг» (Москва) Иван Купреянов (Москва) Анжелика Лавицкая, «Серое» (Салаир, Кемеровская обл.) Тая Ларина, «В Тьмутаракани» (Москва) Дмитрий Ларионов, «Неоглядная долгота» (Нижний Новгород) Майка Лунёвская (с. Берёзовка-1, Тамбовская обл.) Люба Макаревская (Москва) Рома Маклюк, «Несколько стихотворений о» (Харьков) Мария Малиновская, «Время собственное» (Москва) Екатерина Малофеева, «Бездомные звёзды» (Чита) Андрей Митинг, «Семьдесят два весенних мига» (Новосибирск) Миша Мицкевич (Санкт-Петербург) Василий Нацентов, «Каменностепные песни» (Воронеж) Лиза Неклесса (Москва) Максим Некрасов (Казань) Антон Никушкин (Электросталь) Рамиль Ниязов, «Бесконечное бокетто (ぼけっと)» (Санкт-Петербург) Данила Ноздряков, «Выпускной на Пушкинской площади» (Ульяновск) Анна Орлицкая (Москва) Мария Павлова (Санкт-Петербург) Борис Пейгин (Томск) Люся Пикалова, «Я просто хочу, чтобы меня увидели» (Москва) Софья Полякова (Зеленоград) Агафья Рабинович-Остер, «Эхо» (Иннополис, Татарстан) Иван Родионов, «Русский цикл» (Камышин) Сергей Романцов, «Дворы пятиэтажек» (Еманжелинск, Челябинская обл.) Катя Рубан, «Ruta Siberica» (Тюмень) Ульяна Румянцева, «Бессонница» (Балтийск) Никита Рыжих (Киев) Галина Рымбу (Львов) Сергей Санников, «Проходили мимо судьбы» (Красноярск) Артемий Семичаевский (Москва) Дарья Серенко (Москва) Николай Синехог, «Мальчик выгуливает ворону» (Москва) Тихон Синицын, «Южная вольница» (Севастополь) Павел Соколов, «ВВП» (Москва) Татьяна Стоянова, «Стеклянный шар» (Кишинёв-Москва) Андрей Тимофеев, «Маринистика» (Орёл) Мария Тимофеева (Клин) София Третьякова (Москва) Анастасия Трифонова, «Без разрешения» (Смоленск) Анастасия Туровская (Рязань) Евгения Ульянкина, «Такое дело космос» (Москва) Дарья Фёдорова, «Жертва для точки» (Санкт-Петербург) Данила Фирсов, «Вместо текста» (Новосибирск) Жанна Флёрко, «Сон» (Гродно) Аксана Халвицкая, «Часовщик причащался в шесть» (Москва) Екатерина Харитонова, «В мире цветов» (Истра) Игорь Хохлов (Омск) Дарья Христовская, «Город рыбаков» (Ярославль) Виктория Целикова (Смоленск) Андрей Черкасов, «Вспышка щебня» (Челябинск) Анастасия Четвёркина, «Босс в доме» (Купертино) Евгения Шабаева, «Слон» (с. Дворцы, Калужская обл.) Дмитрий Шабанов (Санкт-Петербург) Саша Шалашова, «Инанна спускается в ад» (Самара) Люба Ягданова, «Речь школьницы с чёрными косами» (Голицыно) Проза Анастасия Атаян, «Колодец памяти» (Токио/Москва) Анна Бабина, «Коэффициент сцепления» (Санкт-Петербург) Екатерина Бармичева, «Аномальная любовь» (Москва) Игорь Белодед, «Не, ни» (Москва) Марина Буткевич, «Четверо спящих» (Москва) Дарья Верясова, «История блогера Сони» (Абакан) Анастасия Володина, «Часть картины» (Пушкино) Ринат Газизов, «Отправление» (Санкт-Петербург) Микита Франко, «Дни нашей жизни» (Новосибирск) Алина Гатина, «Нимфалиды» (Алматы) Элиза Гильдина, «Нехорошие повести» (Благовещенск) Марианна Давлетова, «Повести и рассказы» (Уфа) Евгения Декина, «Дантес жил долго и счастливо» (Балашиха) Алена Дрюпина, «Миротворцы» (Москва) Ксения Евтеева, «Хроники Нормаса» (Ростов-на-Дону) Григорий Елисеев, «Трикрагма» (Ижевск) Михаил Захаров, «Quadrillage. Гибридные тексты о политике идентичности» (Москва) Володя Злобин, «Отец лжи» (Новосибирск) Кай Аттамлу, «Цепляющиеся за край льдины» (Хабаровск/Пушкинские Горы) Екатерина Какурина, «Маркетолог от бога» (Москва) Иль Канесс, «Оформитель слов» (Новосибирск) Александр Кондратьев, «Одинокая женщина не желает знакомиться» (Москва) Наталья Кравченко, «На побывку» (с. Творогово, Бурятия) Сергей Кубрин, «Мирный житель» (Пенза) Ирина Левкович, «Рыцарь в башне» (Москва) Виктория Полечева, «Сокровищница потерь» (Москва) Люба Макаревская, «Цикл рассказов» (Москва) Анна Макарова, «Балетная кровь» (Москва) Михаил Максимов, «Большие и маленькие» (Барнаул) Сергей Михайлов, «Под трепет соловья» (Западная Двина) Ирина Михайлова, «Две повести. Чёрная кровь. Я не боюсь» (Москва) Илья Нагорнов, «Небо хочет нас назад» (Нижний Новгород) Сергей Носачёв, «Краткое пособие по изготовлению кукол» (Королёв) Софья Оршатник, «Река Тщерть» (Прокопьевск, Кемеровская обл.) Георгий Панкратов, «Свободное падение» (Севастополь/Москва) Георгий Панкратов, «Черные воды» (Севастополь/Москва) Борис Пономарев, «Тринадцать месяцев» (Калининград) Настасья Реньжина, «Тысяча морщинок» (Москва) Елена Романова, «Чем Чёрт не шутит. Повесть-притча» (Вологда) Андрей Рябой, «Ночная голова» (Москва) Станислав Секретов, «Мальчик» (Москва) Павел Селуков, «Как я был Анной» (Пермь) Михаил Скандери, «Те, кто пляшут на пустырях» (Москва) Елена Станиславская, «Бог из машины» (Бостон) Александра Степанова, «Другое настоящее» (Москва) Аурен Хабичев, «Панический блог» (Черкесск) Татьяна Шевченко, «Богова делянка» (Калининград) Иван Шипнигов, «Сторис» (Москва) По теме: Выпускницы Литинститута Оксана Васякина и Александра Шалашова получили премию «Лицей» Теги:  лицей лонг-лист молодые писатели молодые поэты Конкурс Фотография  pushkinprize.ru четверг, 30 апреля, 2020 - 06:00


30.04.2020 День рождения Виктора Альфредовича Куллэ

30 апреля - день рождения руководителя семинара поэзии Виктора Альфредовича Куллэ


29.04.2020 Премия "Радуга" приостанавливает работу

Дорогие друзья! В сложной ситуации, которую переживает весь мир, организаторы премии «Радуга» вынуждены приостановить работу. Вся информация об итогах текущего сезона будет своевременно размещена на сайте Литературного института (конкурс российских писателей и переводчиков) и Ассоциации «Познаём Евразию» (конкурс итальянских писателей и переводчиков). Благодарим всех участников за внимание к премии, спасибо членам жюри за проделанную работу. Надеемся, что в скором времени ситуация изменится к лучшему. Теги:  Радуга конкурс International Конкурс Текст  Оргкомитет среда, 29 апреля, 2020 - 09:45


27.04.2020 День рождения Максима Замшева

27 апреля отмечает день рождения наш выпускник, поэт, переводчик, публицист, прозаик, главный редактор «Литературной газеты» Максим Адольфович Замшев. Поздравляем собрата по творчеству и культурным свершениям со светлым днём и, желая ему укрепления жизненной энергии во имя новых славных дел, приветствуем его же строками, очень важными в эту тревожную пору: С утра кричит «ку-ка-ре-ку» Чудак петух. И мелют мельницы муку, И дышит дух, Где хочет, дышит — не указ Ему молва. Все будут живы — это раз, Здоровы — два…


Надежда
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, возможно ли поступление на Высшие литературные курсы заочно? Бюджет или только платное? Каковы условия поступления на заочное отделение, если таковое имеется? Спасибо.
Имя Цитировать
Гость
до какого возраста можно поступить в Литинститут?
Имя Цитировать
Гость
Подскажите пожалуйста! Если я из Украины, то какие документы подавать для поступления?
Имя Цитировать
Гость
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. С какими баллами ЕГЭ можно поступить? И на сколько важны оценки аттестата?
Имя Цитировать
Евгений
Скажите пожалуйста когда нужно отправля
ть Художественне тексты?
Имя Цитировать
Сотрудник вуза
Смотрите правила приема на официальном сайте вуза: www/litinstitut.ru
Имя Цитировать
светище
На творческий конкурс принимают стихи по почте? Количество?
Имя Цитировать
Виктория
Заявление можно подавать через электронную почту или обязательно присутствие в Москве?
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
Рейтинг@Mail.ru